РИП
РИП "Конструируем с РубоКубо"
18.12.2024 года Распоряжением Министерства образования Омской области нашему детскому саду был присвоен статус Региональной инновационной площадки.
В период с 2025-2026 год на базе нашего сада будет реализован проект «Конструируем с РубоКубо».
Цель проекта: Повысить уровень развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников до 85 % через внедрение сборника интерактивных игр по конструированию «Конструируем с РубоКубо» к ноябрю 2026 года.
Задачи проекта 1.Провести диагностику уровня развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников на подготовительном и заключительном этапах проекта.
2. Разработать и апробировать сборник интерактивных игр по конструированию «Конструируем с РубоКубо»
3. Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов в развитии предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста и в использовании информационно-коммуникативных технологий, работе в программах-редакторах.
4. Повысить интерес родителей к развитию предпосылок инженерного мышления через организацию совместных форм работы с родителями и детьми.
На данный момент идет подготовительный этап проекта с 14.01 2025 по 31.08.2025 г.
В феврале 2025 Приказом заведующего был утвержден состав рабочей группы по реализации проекта.
Состав рабочей группы БДОУ г. Омска «Детский сад№ 116 комбинированного вида» РИП «РИП «Конструируем с РубоКубо»»
No п/п |
ФИО участника |
Должность |
1 |
Янченко М.Н |
старший воспитатель |
2 |
Эрнст Ю.М. |
педагог-психолог |
3 |
Должина О.А. |
воспитатель |
4 |
Соколова О.А. |
воспитатель |
5 |
Бендилева Н.Б. |
воспитатель |
6 |
Орикова К.В. |
воспитатель |
В марте прошло заседание рабочей группы, распределение функций членов группы, а также утверждено Положение о работе рабочей группы РИП-ИнКО.
В апреле проведена диагностика уровня развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников групп № 8,7 на подготовительном этапе проекта. Было продиагностировано 24 ребенка.
Средний уровень развития предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста составил 46 %.
Для педагогов детского сада в мае прошел методический час «Организация работы в ДОУ по конструктивной деятельности детей дошкольного возраста». На мероприятии поговорили о значении конструирования в жизни ребенка, вспомнили виды, формы, приемы конструирования.