"Волшебная ниточка"

Программа рассчитана на два года работы. В старшей группе знакомим детей с техникой изонити, проводятся занятия по обучению изготовлению простейшего продукта деятельности, организовывается участие старших дошкольников в выставках группы и БДОУ. В подготовительной группе дети знакомятся с более сложными приемами и формами работы, примут участие в выставках группы и БДОУ, планируется участие в конкурсах и фестивалях разного уровня.

В рамках программы планируется проводить:

  • занятия 2 раза в неделю,
  • организовывать оформление групповых комнат и приемных, холла БДОУ поделками детей,
  • осуществлять работу с родителями и педагогами (консультации, семинары, беседы, совместное изготовление поделок) по коррекции двигательной сферы пальцев рук у детей с ТНР,
  • проводить совместные мероприятия с учителями-логопедами, педагогом-психологом и воспитателями.

    Перспективный план (I год обучения) Старшая группа 

    Месяц

    Тема

    кол-во

     часов

    Сентябрь

    Занятия №№ 1 – 2. Диагностика

    2часа

    Занятия №№ 3 – 4. «Что за техника такая»

    2часа

    Занятия №№ 5 – 6. «Наши помощники – инструменты»

    2часа

    Занятия №№ 7 – 8. «Школа маленьких волшебников»

    2часа

    Октябрь

    Занятия №№ 9 – 10. «Знакомство с изображением углов»

    2часа

    Занятия №№ 11 - 12. «Грибок»

    2часа

    Занятия №№ 13 - 14. «Сказки старого дуба» (деревья)

    2часа

    Занятия №№ 15 - 16. «Морковка»

    2часа

    Ноябрь

    Занятия №№ 17 – 18. «Шапочка - колпачок»

    2часа

    Занятия №№ 19 – 20. «Зонтик»

    2часа

    Занятия №№ 21 – 22. «Домик»

    2часа

    Занятия №№ 23 – 24. «Ваза»

    2часа

    Декабрь

    Занятия №№ 25 – 26. «Узор на полосе»

    2часа

    Занятия №№ 27 – 28. «Птички»

    2часа

    Занятия №№ 29 – 30. «Новогодние фонарики»

    2часа

    Занятия №№ 31 – 32. «Елочка нарядная на праздник к нам пришла»

    2часа

    Январь

    Занятия №№ 33 – 34. «Знакомство с изображением окружностей»

    2часа

    Занятия №№ 35 – 36. «Кто сказал «мяу»?» (котенок)

    2часа

    Занятия №№ 37 – 38. «Лесные жители»

    2часа

    Занятия №№ 39 – 40. «Снеговик»

    2часа

    Февраль

    Занятия №№ 41 – 42. «Что нам стоит дом построить»

    2часа

    Занятия №№ 43 – 44. «Транспорт»

    2часа

    Занятия №№ 45 – 46. «Парус»

    2часа

    Занятия №№ 47 – 48. «Красный, желтый, зеленый»

    2часа

    Март

    Занятия №№ 49 – 50. «Подарок для мамы»

    2часа

    Занятия №№ 51 – 52. «Солнышко»

    2часа

    Занятия №№ 53 – 54. «На реке Иртыш»

    2часа

    Занятия №№ 55 – 56. «Шапочка – колпачок»

    2часа

    Апрель

    Занятия №№ 57 – 58. «Цветок – огонек»

    2часа

    Занятия №№ 59 – 60. «Рыбка»

    2часа

    Занятия №№ 61 – 62. «Узор в круге»

    2часа

    Занятия №№ 63 – 64. «По замыслу»

    2часа

    Май

    Занятия №№ 65 – 66. «Салют Победы»

    2часа

    Занятия №№ 67 – 68. «Бабочка»

    2часа

    Занятия №№ 69 – 70. «Одуванчики на лугу»

    2часа

    Занятия №№ 71 – 72. Диагностика

    2часа

    ВСЕГО 72 ЧАСА

Перспективный план (II год обучения) Подготовительная к школе группа 

Месяц

Тема

Сентябрь

Занятия №№ 1 – 2. Диагностика

2часа

Занятия №№ 3 – 4. «Разноцветные ниточки»

2часа

Занятия №№ 5 – 6. «Огородный подрастай»

2часа

Занятия №№ 7 – 8. «Осенняя сказка»

2часа

Октябрь

Занятия №№ 9 – 10. «Хлеб – всему голова»

2часа

Занятия №№ 11 - 12. «Расписной сарафан»

2часа

Занятия №№ 13 - 14. «Дикие лебеди»

2часа

Занятия №№ 15 - 16. «Три поросенка»

2часа

Ноябрь

Занятия №№ 17 – 18. «Лисица – сестрица и серый волк»

2часа

Занятия №№ 19 – 20. «Забавные клоунята»

2часа

Занятия №№ 21 – 22. «Терем - теремок»

2часа

Занятия №№ 23 – 24. «Федорино горе»

2часа

Декабрь

Занятия №№ 25 – 26. «Скатерть - самобранка»

2часа

Занятия №№ 27 – 28. «Зимний пейзаж»

2часа

Занятия №№ 29 – 30. «По замыслу»

2часа

Занятия №№ 31 – 32. «Сказка новогодняя приходит в каждый дом»

2часа

Январь

Занятия №№ 33 – 34. «Хвойные деревья»

2часа

Занятия №№ 35 – 36. «Транспорт»

2часа

Занятия №№ 37 – 38. «Все работы хороши!»

2часа

Занятия №№ 39 – 40. «Я в пожарные пошел… Пусть меня научат!»

2часа

Февраль

Занятия №№ 41 – 42. «Мой город Омск»

2часа

Занятия №№ 43 – 44. «Кремль»

2часа

Занятия №№ 45 – 46. «Защитники Родины»

2часа

Занятия №№ 47 – 48. «Цветок на окошке»

2часа

Март

Занятия №№ 49 – 50. «Подарок для мамы»

2часа

Занятия №№ 51 – 52. «Пингвины на льдине»

2часа

Занятия №№ 53 – 54. «Солнечная Африка»

2часа

Занятия №№ 55 – 56. «Весенняя песенка»

2часа

Апрель

Занятия №№ 57 – 58. «Золотая рыбка»

2часа

Занятия №№ 59 – 60. «Космическое путешествие»

2часа

Занятия №№ 61 – 62. «Закладка»

2часа

Занятия №№ 63 – 64. «По замыслу»

2часа

Май

Занятия №№ 65 – 66. «Салют Победы»

2часа

Занятия №№ 67 – 68. «Муха - цокотуха»

2часа

Занятия №№ 69 – 70. «Полевые цветы»

2часа

Занятия №№ 71 – 72. Диагностика

2часа

ВСЕГО 72 ЧАСА

Программа занятий

 Цель: Развитие двигательной сферы пальцев рук и творческих способностей детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи через изготовление поделок из нитей и бумаги в нетрадиционной технике.

  Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели.

ЗАДАЧИ (личностные):

  • сформировать у ребенка с нарушением речи устойчивые навыки самоанализа результатов постановки последующей цели и достижения ее путем работы
  • выработать устойчивые навыки владения двигательной сферой пальцев рук с целью формирования правильной речи
  • развить коммуникативные навыки: сотрудничество, умение устанавливать и поддерживать контакт, отстаивать свое мнение.

ЗАДАЧИ (управленческие):

  • на основе определения уровня развития применять индивидуальный подход в развитии двигательной сферы пальцев рук и выявлении творческих способностей каждого ребенка с общим недоразвитием речи
  • осуществлять выполнение программ минимума и максимума через игровые формы обучения и создание развивающей среды.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie