"Бумажная мастерская"
Проект рассчитан на два года работы. В старшей группе планируется познакомить детей с техникой квиллинга, провести занятия по обучению изготовления простейшего продукта деятельности, организовать участие старших дошкольников в выставках группы и БДОУ.
В рамках проекта планируется проводить:
- занятия 2 раза в неделю,
- организовывать оформление групповых комнат и приемных, холла БДОУ поделками детей,
- осуществлять работу с родителями и педагогами (консультации, семинары, беседы, совместное изготовление поделок)
Структура:
- организационный момент
- беседа
- показ образца
- индивидуальная помощь
- поощрение
- обыгрывание, анализ
- итог
Тема . Цель. |
Способы организации. Методические приёмы |
Сроки проведения |
|||
месяц |
Количество часов |
||||
«Волшебница - бумага» Цель: История возникновения бумаги, свойства бумаги. "Цветные полоски; Что такое ролл?" Цель: Вырезание полосок для квиллинга. Знакомство с техникой квиллинга, инструментами. Скручивание полосок, получение ролла. Основные базовые формы. Цель: Познакомить детей с выполнением элемента «капелька, треугольник , долька». Продолжать учить скручивать роллы. |
Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций - образцов работ в технике квиллинг. Показ способа действий, знакомство с техникой безопастности. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности. Показ способа изготовления капельки, треугольника, дольки в технике квиллинга. |
сентябрь |
8 |
||
Основные базовые формы Познакомить детей с выполнением элемента “квадрат”, “прямоугольник, завитки, спирали в виде стружки, глаз, лист”. |
Показ способа изготовления квадрата, прямоугольника, завитка, спирали в виде стружки, глаза, листа в технике квиллинга. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности |
Октябрь |
8 |
||
Основные базовые формы «полукруг», «стрела». Коллективная работа. Композиция из основных форм. Изготовление базовых цветов. |
Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. |
ноябрь |
8 |
||
Композиция "Цветы", "Новогодняя открытка" Цель: Продолжать учить скручивать плотные роллы, делать требуемые элементы. Учить создавать композиционную открытку . |
Рассматривание картины и открыток про цветы, Новый год. Выставка старинных ёлочных игрушек. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности. |
декабрь |
8 |
||
Композиция " Колоски" , "Ежик", " Рыбки плавают в пруду". Цель: Продолжать учить скручивать плотные роллы, делать требуемые элементы. Учить создавать композицию. |
Рассматривание картинок с изображением ежика, рыбок, колоска. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности. |
январь |
6 |
||
Открытка – валентинка. Композиция Открытка " Подарок папе" |
Познакомить детей с примерами оформления открытки - валентинки , открытки. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности. |
февраль |
8 |
||
«Веточка мимозы»; «Тюльпаны» Цель: продолжать детей учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. |
Использование художественного слова. Рассматривание иллюстрации о цветах, веточки мимозы. Заучивание стихотворения о маме. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности. |
март |
8 |
||
Лягушата – зелёные ребята» Цель: Продолжать учить детей принимать участие в изготовление коллективной работы. Закреплять технические навыки детей в сворачивании бумажных полосок. |
Использование художественного слова. Рассматривание иллюстрации о болоте, лягушках Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности. |
апрель |
8 |
||
Коллективные работы, выставки работ. |
Использование художественного слова. Рассматривание иллюстрации о болоте, лягушках. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности. |
май |
8 |
Программа занятий
Цель проекта: Развитие двигательной сферы пальцев рук и творческих способностей детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга
- Формировать умения пользоваться схемами и инструментами
- Создавать композиции из форм, выполненных в технике квиллинга
- Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, пространственное воображение.
- Развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер.
- Развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию детей.
- Развивать умения и навыки использования инструментов для квиллинга.
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов.
- Формировать коммуникативные способности.
- Формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»