"Бумажная мастерская"

Проект рассчитан на два года работы. В старшей группе планируется познакомить детей с техникой квиллинга, провести занятия по обучению изготовления простейшего продукта деятельности, организовать участие старших дошкольников в выставках группы и БДОУ.

В рамках проекта планируется проводить:

  • занятия 2 раза в неделю,
  • организовывать оформление групповых комнат и приемных, холла БДОУ поделками детей,

-  осуществлять работу с родителями и педагогами (консультации, семинары, беседы, совместное изготовление поделок)

Структура:

- организационный момент

- беседа

- показ образца

- индивидуальная помощь

- поощрение

- обыгрывание, анализ

- итог

Тема . Цель.

Способы организации. Методические приёмы

Сроки проведения

месяц

Количество часов

«Волшебница - бумага»

Цель: История возникновения бумаги, свойства бумаги.
Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеем.

"Цветные полоски; Что такое ролл?"

Цель: Вырезание полосок для квиллинга. Знакомство с техникой квиллинга, инструментами. Скручивание полосок, получение ролла.

Основные базовые формы.

Цель: Познакомить детей с выполнением элемента «капелька, треугольник , долька». Продолжать учить скручивать роллы.

Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций - образцов работ в технике квиллинг. Показ способа действий, знакомство с техникой безопастности. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности.

Показ способа изготовления капельки, треугольника, дольки в технике квиллинга.

сентябрь

        8

Основные базовые  формы Познакомить детей с выполнением элемента “квадрат”, “прямоугольник, завитки, спирали в виде стружки, глаз, лист”.

Показ способа изготовления квадрата, прямоугольника, завитка, спирали в виде стружки, глаза, листа в технике квиллинга. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности

Октябрь

8

Основные базовые  формы «полукруг», «стрела».

Коллективная работа.

 Композиция из основных форм. Изготовление базовых  цветов.

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.

ноябрь

8

 Композиция "Цветы",

 "Новогодняя открытка"

Цель: Продолжать учить скручивать плотные роллы, делать требуемые элементы. Учить создавать композиционную открытку .

Рассматривание картины и открыток про цветы,  Новый год. Выставка старинных ёлочных игрушек. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности.

декабрь

8

Композиция " Колоски" , "Ежик", " Рыбки плавают в пруду".       Цель: Продолжать учить скручивать плотные роллы, делать требуемые элементы. Учить создавать композицию.

Рассматривание картинок с изображением ежика, рыбок, колоска.

Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности.

январь

6

Открытка – валентинка.

 Композиция

Открытка " Подарок папе"

Познакомить детей  с примерами оформления открытки - валентинки , открытки. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности.

февраль

8

«Веточка мимозы»; «Тюльпаны»

Цель: продолжать детей учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Использование художественного слова. Рассматривание иллюстрации о цветах, веточки мимозы. Заучивание стихотворения о маме.  Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности.

март

8

Лягушата – зелёные ребята»

Цель: Продолжать учить детей принимать участие в изготовление коллективной работы. Закреплять технические навыки детей в сворачивании бумажных полосок.

Использование художественного слова. Рассматривание иллюстрации о болоте, лягушках Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности.

апрель

8

Коллективные работы, выставки работ.

Использование художественного слова. Рассматривание иллюстрации о болоте, лягушках. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении практической деятельности.

май

8

Программа занятий

Цель проекта: Развитие двигательной сферы  пальцев рук и творческих способностей детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Знакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга
  • Формировать умения пользоваться схемами и инструментами
  • Создавать композиции из форм, выполненных в технике квиллинга
  • Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, пространственное воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер.
  • Развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию детей.
  • Развивать умения и навыки использования инструментов для квиллинга.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов.
  • Формировать коммуникативные способности.
  • Формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie