"Дельфинята"

Педагогический работник Кучма Светлана Михайловна.
Педагогический работник
Кучма Светлана Михайловна

                                              Содержание программы

Методические указания

Физкультурно-оздоровительные занятия по плаванию — это форма оздоровления и укрепления детского организма. гармоничного психофизического развития.

Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста», А.А.Чеменева, Т.В Столматова. Программа «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» А.А.Чеменева, Т.В Столматова рассчитана на 5 возрастных групп.

Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек). Продолжительностью 40 минут, Структура занятий традиционная и состоит из вводной. основной и заключительной частей. Занятия проводятся с сентября по май. их количество в год может варьироваться в зависимости от праздничных и карантинных дней. Обязательно проводится табелирование детей.

Форма и режим занятий

Основной формой обучения в дошкольном возрасте должна быть игра, построенная на знакомых ребенку образах и представлениях и сопровождаемая четким выразительным показом.

Превращению игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений. Педагогический принцип последовательности и постепенности выступает как условие усвоения более сложных приемов плавания. их техники и приучения ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине (по пояс, по грудь. в рост ребенка).

Однако физическая нагрузка при играх дошкольников в воде превышает аналогичные на суше, и опыт показывает, что дети непроизвольно самостоятельно регулируют ее.

Организм ребенка даже в условиях систематической тренировки не приобретает той экономизации функций. которая наблюдается у взрослых. Это позволяет говорить о низком «коэффициенте полезного действия» детского организма. Ребенок переносит экстенсивные нагрузки легче. чем интенсивные. так как последние даются ему с большим напряжением вегетативных функций. Поэтому не следует длительно отрабатывать отдельные плавательные движения — это может отрицательно сказаться на усвоении техники плавания в полной координации. Для формирования достаточно глубоких навыков выполнения отдельных элементов полезно разучивать их на занятиях в различных сочетаниях.

Весь спектр новых ощущений в водной среде — состояние «полувесомости»,легкость, плавучесть, раскованность мыши и суставов, равномерность давления на всю поверхность погруженного в воду тела. повышение глубины дыхания, массирующее воздействие воды на кожу сам по себе оказывает мощное воздействие на психику и организм ребенка. Задача инструктора — умело придать этим впечатлениям позитивную окраску и разумно использовать их в дальнейшем обучении.

Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками — это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. Инструктор-педагог должен стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость. побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.

Часто именно похвала ведет к заметному улучшению результата, способствует росту уверенности в собственных силах и развитию волевых качеств ребенка.

В процессе обучения детей плаванию используются следующие методические приемы:

  • Показ упражнений;
  • Разучивание упражнений:
  • Средства наглядности;
  • Имитация упражнений:
  • Круговая тренировка:
  • Исправление ошибок;
  • Индивидуальная страховка и помощь:
  • Игры и игровые упражнения на суше и воде:
  • Соревновательный эффект:
  • Обучение плаванию детей в детском саду проводится поэтапно. количество и
  • продолжительность занятий зависит от возраста детей.

Программа занятий

Цель:

Целью данной программы является обучение детей дошкольного возраста плаванию в стиле различных техник (брасс. кроль и др.). выявление и дальнейшее развитие спортивных талантов детей в области плавания (участие в городских конкурсах и олимпиадах). воспитание выносливости организма при занятиях в водной среде сверх основной образовательной нагрузки.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства начиная с 4 лет:
  • Освоить технические элементы плавания:
  • Обучать различным видам передвижения в воде:
  • Обучить основным способом плавания «Кроль», «Брасс». «Дельфин» и др.:
  • Учить правилам безопасного поведения на воде.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение в игровых действиях в воде:
  • Расширять спектр двигательных умений в воде

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно-волевые качества: смелость. выдержку. силу воли:
  • Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию как виду спорта.

Оздоровительные:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому
  • развитию:
  • Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
  • Развивать опорно-двигательный аппарат.

Ожидаемые результаты освоения программы:

  • Укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости:
  • Расширение адаптивных возможностей детского организма;
  • Повышение показателей физического развития детей:
  • Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде:
  • Развитие творческого потенциала и личностного роста ребенка:
  • Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в процессе плавания:
  • Формирование нравственно-волевых качеств.

Способы определения результативности:

Для оценки освоения плавательных умений и навыков разработана диагностическая карта с контрольными упражнениями, в которой фиксируются результаты обследования.

Срок реализации:

Программа рассчитана на 4 года, возраст воспитанников от 4-7 лет. Образовательная нагрузка, цель и задачи выбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie